Карта сайта

Контакты

140700, Московская обл., г. Шатура, ул. Интернациональная, дом 6
Т.: 8 (496-45) 2-08-41
8 (496-45) 2-08-35
shatura.press@minpech.ru
20835@mail.ru

Схема проезда


Власти необходима деполитизация

От прямых выборов глав районов пришлось отказаться там, где политика превратилась в столкновение экономических интересов различных групп.

 В конце мая на федеральном уровне вступили в силу изменения в законодательство о местном самоуправлении, в результате регионы получили право определять порядок избрания советов депутатов и глав муниципальных образований. О том, каким в Московской области стал порядок формирования власти на местах, ЛШ уже сообщала в №23 и в №24. Сегодня мы продолжаем разговор на эту тему.  

 

В правительстве Московской области прошел семинар для представителей городских округов по вопросам изменения законодательства в области местного самоуправления. Как необходимо изменить нормативные акты муниципалитетов в связи с теми поправками, что были внесены в федеральное законодательство? Как видят развитие местного самоуправления в муниципальных образованиях и правительстве области? Как должны проходить процедуры изменения уставов с учётом того, что на это законодателем определен срок в три месяца? Эти и другие вопросы обсуждались представителями муниципальных образований с заместителем председателя правительства Михаилом Кузнецовым, сотрудниками управления минюста по Московской области и Главного управления территориальной политики Московской области.

Открывая семинар, Михаил Кузнецов напомнил, что дискуссия о необходимости перемен в организации местного самоуправления на федеральном уровне и в Московской области идёт с прошлого года. Вопрос о несбалансированности полномочий и финансов муниципальной власти был поднят на встрече Президента РФ В.В. Путина с представителями муниципальных образований.

27 мая вступил в силу 136-й федеральный закон, вносящий изменения в 131-й федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» и 184-й ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии с законом регионы получили право определять порядок избрания и срок полномочий советов и глав муниципальных образований, перераспределять полномочия между государственными и местными органами власти.

«Есть общее понимание, что на сегодняшнем этапе необходима деполитизация местного самоуправления. Поэтому первым этапом был принят закон Московской области о порядке выборов для муниципалитетов, где выборы пройдут осенью. При принятии закона учитывались мнения муниципалитетов и политических партий», - отметил заместитель председателя правительства.

Кузнецов подчеркнул: после того, как федеральный закон дал право регионам определять модели формирования органов местного самоуправления, в отдельных областях решили отказаться от прямых выборов вовсе. В Московской области, напротив, сделали акцент именно на прямых выборах: из 359 муниципальных образований более чем в 240 главы избираются на прямых выборах, в том числе – главы 31 городского округа и 26 районов. От прямых выборов, по словам Кузнецова, пришлось отказаться там, где политика превратилась не в борьбу идей, а в столкновение экономических интересов различных групп влияния. По мере стабилизации ситуации в муниципальных образованиях областные власти готовы рассмотреть возврат к прямым выборам на тех территориях, где сегодня от прямого избрания главы пришлось отказаться.

Вместе с тем, в соответствии с федеральным законом, изменения порядка избрания органов местного самоуправления, принятые областной Думой, должны быть отражены и в уставах городских округов, районов, поселений. На это отводится три месяца. За этот срок там, где был изменен порядок избрания главы или совета, должны пройти публичные слушания. После них – принятие изменений устава.

Вторая часть работы по совершенствованию системы местного самоуправления, связанная с изменениями федерального законодательства, – перераспределение полномочий.

«К сожалению, несмотря на миллиардные бюджеты районов, несмотря на все возможности, за многие годы далеко не во всех территориях решены проблемы с детскими садами, с инфраструктурой, с долгами за ЖКХ и многим другим. Теперь решить их мы можем только в комплексе. В условиях, когда ближнее Подмосковье уже густо перезаселено, мы не можем позволить себе такую роскошь как каждому двигаться в своём направлении. Иначе мы закончим коллапсом – как с точки зрения транспортной и социальной инфраструктуры, так и с точки зрения экономики. Сегодня порядка 1,5 млн людей каждый день ездят в Москву на работу. Это, конечно, ситуация невозможная для нормального развития. Мы должны эти рабочие места создавать. А создавать их можно только путём комплексного развития территории, путём принятия централизованных решений», - рассказал Михаил Кузнецов.

Гарантией комплексного решения проблем станет передача части полномочий, связанных с развитием территорией – градостроительная политика, транспортное обеспечение, земельные вопросы и ряд других. Сейчас при каждом министерстве, которое может получить дополнительные полномочия, созданы специальные рабочие группы. Там представители правительства области, главы муниципальных образований и депутаты Мособлдумы прорабатывают вопросы, связанные с перераспределением полномочий.

«Объясню необходимость перераспределения полномочий на примере. Так, на сегодняшний день, к сожалению, область не может утвердить довольно большое количество генеральных планов, разработанных территориями. Почему? Потому что сотни, а то и тысячи гектаров сельхозугодий закладываются под высотное строительство абсолютно без учета коммуникаций, дорог, да и вообще без учета потребностей территорий. Мы не можем себе этого позволить. Поэтому было принято решение, что часть полномочий в сфере застройки будут подняты на областной уровень. Решения должны приниматься в интересах жителей и территорий, а не застройщиков»,- пояснил Михаил Кузнецов.

В ходе семинара было отмечено, при передаче полномочий будет строго соблюдаться принцип «двух ключей»: даже если какие-то вопросы переданы в регион, местная власть сохранит свое влияние. Таким образом в Московской области будет обеспечен, с одной стороны, комплексный подход к развитию территорий, с другой стороны – учёт местной специфики.

Планируется, что проект закона о перераспределении полномочий будет представлен в Московскую областную Думу до середины июля.

Главное управление территориальной политики Московской области

 

Комментарии