Карта сайта

Контакты

140700, Московская обл., г. Шатура, ул. Интернациональная, дом 6
Т.: 8 (496-45) 2-08-41
8 (496-45) 2-08-35
shatura.press@minpech.ru
20835@mail.ru

Схема проезда


Областные депутаты ударно потрудились

С 1 января 2015 года полномочия в сфере здравоохранения переходят с муниципального на областной уровень: соответствующие изменения внесены в Закон «О здравоохранении в Московской области».

По мнению депутатского корпуса, данный Закон направлен на повышение ответственности органов государственной власти и должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

Вместе с тем, каждое муниципальное образование, район и городской округ, исходя из своих финансовых возможностей и проблем на своей территории, могут оказывать содействие органам исполнительной власти в решении местных вопросов.

В начале года Дума приняла Закон «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области». Согласно новой редакции Закона, периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан, таковы:

с 21.00 до 8.00 в будние дни (с понедельника по пятницу включительно);

с 22.00 до 10.00 в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни;

с 13.00 до 15.00 ежедневно в отношении защищаемых объектов в части действий, нарушающих тишину и покой граждан.

Нарушение тишины и покоя граждан в перечисленные в Законе периоды времени влечёт за собой предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей, на должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей, на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей. В случае неоднократного совершения нарушений в течение года штрафы будут увеличиваться.

Принят Закон, устанавливающий категории граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов: это должны быть граждане России, которые не менее двух лет работают в государственных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения и культуры Московской области, а также многодетные семьи.Законопроект направлен на создание в Московской области условий для обеспечения определенных категорий граждан жильём экономического класса. По сути, речь идёт о стимулировании строительства жилья для приоритетных льготных категорий.

ЭКОНОМИКА

В рамках весенней сессии был принят Закон «Об исполнении бюджета Московской области за 2013 год». Основные параметры бюджета за прошедший год выглядят следующим образом:

Основные показатели

Назначено

(млрд. рублей)

Исполнено

(млрд. рублей)

Процент исполнения

Доходы

323, 7

320,9

99,1

Расходы

377,7

314,5

83,3

Дефицит (профицит)

-54,0

6,4

 

По объёму доходов бюджета Московская область сохраняет третье место среди субъектов Российской Федерации после Москвы и Санкт-Петербурга и второе место по Центральному федеральному округу.Налоговые и неналоговые доходы составили 270,1 млрд. рублей и возросли к уровню 2012 года на 8,7%.

Депутаты Мособлдумы одобрили изменения в Закон «О льготном налогообложении в Московской области». Согласно одобренным депутатами изменениям, предусматривается снижение пороговых значений объёма инвестиций в базовых отраслях экономики для стратегических проектов до 3 млрд. рублей, приоритетных проектов до 1 млрд. рублей, значимых инвестиционных проектов до 200 млн. рублей. Ранее значения составляли 5 млрд., от 2 до 5 млрд. и от 300 млн. до 2 млрд. соответственно.

При реализации инвестиционных проектов в социальной сфере, науке, высокотехнологичном секторе, жилищно-коммунальном хозяйстве, а также при строительстве офисно-деловых центров, гостиниц, индустриальных парков, размещении на первых этажах жилых домов встроенных объектов социального назначения - в законопроекте установлен объём инвестиций для стратегических проектов в размере от 500 млн. рублей, для приоритетных проектов – от 50 до 500 млн. рублей.

Кроме того, проект Закона содержит норму, согласно которой снимаются ограничения в отношении налогового стимулирования технологических инноваций и модернизации действующих производств на территории Московской области.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Один из ключевых законопроектов прошедшей сессии установил порядок формирования представительных органов и глав в ряде муниципальных образований Московской области в связи с изменениями в федеральном законодательстве. Изменения коснулись тех муниципалитетов, где 14 сентября 2014 года состоятся выборы в местные органы власти.

Ещё одно важное изменение в избирательной системе: в помещении для голосования на информационном стенде, а также в избирательном бюллетене теперь будут отражаться новые сведения о кандидате: имеется или имелась у него судимость, а если она снята или погашена – сведения о дате снятия или погашения. Для этогодепутатыМособлдумы приняли в трёх чтениях изменения в Закон «О муниципальных выборах в Московской области».

Изменилось и законодательство, регулирующее работу Общественной палаты Московской области. Теперь Палате предоставлено право принимать участие в формировании местных ОП. Количественный  состав Общественной палаты увеличен с 45 до 90 человек.

22 мая 2014 года принято постановление Думы о создании Экспертного совета при Московской областнойДуме. «В своих решениях мы должны опираться на мнения всех сторон, на все точки зрения», - прокомментировал создание института спикер парламента.

Ключевые законопроекты в сфере МСУ, принятые в ходе весенней сессии, связаны с перераспределением полномочий между региональным и местным уровнями власти.Так, согласно законодательным изменениям, от МСУ к региону переходит ряд полномочийпо:

·подготовке и утверждению генеральных планов муниципальных образований;

·подготовке и утверждению правил землепользования и застройки;

·выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

·утверждению схем водо- и теплоснабжения (с ограничениями по численности муниципалитета);

·организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

·выдаче разрешения на право организации розничного рынка;

·определению порядка деятельности общественных кладбищ, крематориев;

·переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую;

·распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; и ряд других полномочий.

Учёт мнения Правительства Московской области при реализации органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования также осуществляется в порядке, установленном новым Законом Московской области.

В свою очередь, органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по:

·организации и проведению публичных слушанийпо проектам генеральных планов городских поселений,  правил землепользования и застройки городских поселений, планировки территории и проектам межевания территории городского поселения;

·принятию решения об утверждении генерального плана городского поселения или о направлении его на доработку;

·принятию решения об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения или о направлении проекта указанных правил на доработку;

·выдаче градостроительного плана земельного участка, выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, на территории муниципального района, городских поселений, сельских поселений, расположенных на территории муниципального района;

·принятию решения об изменении одного вида разрешённого использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района и ряду других.

Органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по:

·выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, на территории городского округа;

·принятию решения об изменении одного вида разрешённого использования земельного участка на другой вид такого использования;

·распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

·переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов и другими.

Органы местного самоуправления вправе:

·принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе административные регламенты;

·получать от уполномоченных органов методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

·дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий.

Андрей Воробьёв

Губернатор Московской области

«Важно, что Московская областная Дума заняла активную позицию по вопросу перераспределения полномочий, а также в части совершенствования системы местного самоуправления.

Было много разных точек зрения, в том числе скептических по поводу перераспределения полномочий. Проделана большая работа по объединению администраций, в частности, за эти полгода удалось объединить Королёв и Юбилейный. Это очень важные шаги, направленные на формирование фундамента для развития территорий, которые зажаты в своих границах или имеют избыточный аппарат».

Игорь Брынцалов

Председатель Мособлдумы

«Логичным завершением сессии подмосковного парламента стал доклад Губернатора, обозначивший вопросы, стоящие перед нами в будущем финансовом году, которые необходимо уже сейчас тщательно прорабатывать, в том числе в рамках законов Московской области и федерального законодательства. 

Речь идёт о принятии бюджета Московской области на 2015-2017 годы, о совместной работе по федеральным законам, касающимся вопросов местного самоуправления, социальной политики, жилищно-коммунальной сферы, лицензирования управляющих компаний и других. Все эти направления мы будем рассматривать уже в осенней сессии».

ДОВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ

14 сентября 2014 года в состав Мособлдумы будут избраны два новых депутата: по Наро-Фоминскому и Дмитровскому округам.

Экс-зампред Комитета Думы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Владислав Юдин был назначен и.о. главы Талдомского района, а вскоре избрался на эту должность на постоянной основе. Юдин представлял Дмитровский избирательный округ.

Марина Захарова, избранная в состав Думы по Наро-Фоминскому избирательному округу и являвшаяся зампредом Комитета парламента по вопросам образования и культуры, возглавила региональное Министерство образования.

Кроме того, зампред Комитета Думы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Денис Лебедев был избран главой Озёрского района. Ввиду того, что Лебедев избирался в Думу по партийному списку «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», его мандат был передан другому кандидату – эсеру Андрею Голубеву.

Мособлдума состоит из 50 депутатов, половина из которых избирается по 25-ти одномандатным округам, а половина – по партийному списку.

СТАТИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5-ГО СОЗЫВА МОСОБЛДУМЫ

Показатель

2011 г.
декабрь

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего за созыв

Количество заседаний Думы

3

36

34

23

96

Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Думы

42

1034

882

533

2491

Количество решений, принятых Думой

9

100

85

53

247

Количество постановлений, принятых Думой

49

1209

1053

612

2923

Количество законов Московской области, принятых Думой

10

225

185

108

528

Количество законов Московской области, подписанных Губернатором Московской области

10

220

189

77

496

Количество проектов федеральных законов, внесённых в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

-

1

6

2

9

Результаты рассмотрения на заседаниях Московской областной Думыпроектов федеральных законов

 

Количество проектов федеральных законов

Поддержано

Не поддержано

Приняты поправки

2010

308

115

1

2011

231

102

1

2012

319

165

5

2013

538

209

1

2014

338

139

1

Информация о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших депутатам Московской областной Думы в 2014 году

 

ИТОГО:

Всего поступило обращений:

5809

Даны устные разъяснения в ходе личного приема

4435

Решено положительно

2088

Разъяснено

964

Отказано

94

Направлено по подведомственности

864

На исполнении

630

Тематика обращений:

Совершенствование и разъяснения  законодательства

220

Ценовая, налоговая и тарифная политика

144

Деятельность прокуратуры и судебных органов

75

Защита интересов военнослужащих

56

Работа органов местного самоуправления

394

Землепользование

366

Охрана окружающей среды

54

Экологическая безопасность

87

Защита прав потребителей

55

Жилищные вопросы

838

Газификация и газоснабжение

66

Транспорт

245

Культура и искусство

100

Работа органов здравоохранения

300

Трудовые отношения

143

Вопросы социальной защиты и социального обеспечения

970

Вопросы спорта и развития его материальной базы

42

Иные

1022

 

Комментарии